О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов.
Особенности образовательного процесса (ознакомиться >>>)
Деятельность Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 24 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (статья 64 пункт 1), коррекцию физического и психического развития детей с ОВЗ.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы- образовательные области:
- • социально-коммуникативное развитие;
- • познавательное развитие:
- • речевое развитие с квалифицированной коррекцией;
- • художественно-эстетическое развитие
- • физическое развитие
Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.
Работой по образовательной области «Речевое развитие» руководит учитель-логопед, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.
В работе по образовательной области «Познавательное развитие» участвуют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед. При этом педагог-психолог руководит работой по сенсорному развитию, развитию высших психических функций, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, совершенствованию эмоционально-волевой сферы, а воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации, формированием познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Учитель-логопед подключается к этой деятельности и помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с ОНР и этапа коррекционной работы.
Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают воспитатели , педагог-психолог, учитель-логопед при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников подключаются к их работе. Решение задач этой области осуществляется в ходе режимных моментов, коррекционных играх -занятиях с педагогом-психологом, в игровой деятельности детей, во взаимодействии с родителями.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель и учитель-логопед.
Работу в образовательных области «Физическое развитие»» осуществляют воспитатели и инструктор по лечебной физкультуре при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей дошкольников.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ГБДОУ.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ не используются.
Наименование образовательной программы | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 24 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга |
Нормативый срок обучения | 4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Дошкольные образовательные учреждения не подлежат государственной аккредитации. «Государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), образовательные программы, которые разработаны в соответствии с образовательными стандартами и требованиями, установленными в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, и в отношении указанных образовательных программ (в ред. Федерального закона от 17.06.2011 №145-ФЗ)».Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ статья 92 пункт 1 «Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами») |
Язык (языки), на котором осуществляется образование (обучение) | Русский |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не используется. В период самоизоляции используется дистанционная методическая поддержка родителей (законных представителей) по реализации образовательной программы дошкольного образования. |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы | Описание образовательной программы ГБДОУ с приложениями образовательной программы:
Об описании образовательной программы с приложением ее копии (ознакомиться >>>)Об учебном плане с приложением его копии (ознакомиться >>>)Об аннотации к рабочим программам дисциплин (ознакомиться >>>)О календарном учебном графике (ознакомиться >>>)О методических и иных документах (ознакомиться >>>)О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов (ознакомиться >>>)Численность обучающихся (ознакомиться >>>)
|