Статистика

Яндекс.Метрика

Описание образовательной программы.

В соответствии с действующим Федеральным законодательством ГБДОУ детский сад № 24 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга  реализует разработанную педагогическим коллективом адаптированную образовательную программу дошкольного образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для  детей с тяжелыми нарушениями речи ГБДОУ детского сада № 24 Центрального района СПб .

  • Программа реализуется на государственном языке РФ — русском языке.
  • Число воспитанников, обучающихся по основной общеобразовательной программе ГБДОУ за счет средств бюджета в 2023 — 2024 году — 68 детей.
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для  детей с тяжелыми нарушениями речи ГБДОУ детского сада № 24 Центрального района СПб . (далее Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Декла­рацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных орга­низациях,  которая обладает модульной структурой.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ГБДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса.

Целью данной Программы является обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования , обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, построение системы работы в груп­пах компенсирующей направленности для детей с тяже­лыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов до­школьного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • — охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • — обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизио­логических и других особенностей (в том числе ограниченных воз­можностей здоровья);
  • — обеспечения преемственности целей, задач и содержания обра­зования, реализуемых в рамках образовательной программы дошкольного и начального общего образования
  • создания благоприятных условий развития детей в соответст­вии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склон­ностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • — объединения обучения и воспитания в целостный образова­тельный процесс на основе духовно-нравственных и социокультур­ных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • — формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нрав­ственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • — обеспечения вариативности и разнообразия содержания с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • — формирования социокультурной среды, соответствующей воз­растным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • — обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:

  • -определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов ГБДОУ;
  • -способствует адекватности интегративного подхода в содержании образовании
  • -способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении;
  • -обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах ГБДОУ, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.

Содержательный раздел программы состоит из следующих образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Работой по образовательной области «Речевое развитие» руководит учитель-логопед, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.
В работе по образовательной области «Познавательное развитие» участвуют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед.
Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают воспитатели , педагог-психолог, учитель-логопед при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников подключаются к их работе.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель и учитель-логопед.
Работу в образовательных области «Физическое развитие»» осуществляют воспитатели и инструктор по лечебной физкультуре при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей дошкольников.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ГБДОУ.

С Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования можно ознакомиться здесь ФГОС ДО (.PDF)